Оргпериод
Цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.
Задачи:
- Адаптация к новым условиям жизни
- знакомство ребят в отряде
-
- визитки
- огонёк знакомства
- газета «Это мы»
- таблички на палаты
- план кроватей
- КТД «творческое объединение тёзок». (Нужно научить уважать имена, не допускать прозвищ)
- создание комфортных условий для каждого ребёнка
- час письма
- встречки и другие сюрпризы
- игры на контакт и доверие
- легенды
- традиции
- ритуалы
- тайны
- надпись приветствия детей по заезду
- приветственная газета с письмами и пожеланиями ребят из прошлой смены
- знакомство с условиями лагеря
- экскурсия по территории
- знакомство с хозяйственным и педперсоналом)
- демонстрация принятых норм поведения и быта
- предъявление ЕПТ
- знакомство с режимом дня
- хоз. сбор
- техника безопасности под роспись
- законы лагеря
- личный пример вожатого
- индивидуальные беседы
- отношения в педколлективе
- уборка территории
- дежурство по палатам, столовой, территории
- утренняя линейка
- утренний информационный сбор отряда
.
Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.).
- Раскрытие и развитие возможностей ребёнка
- определение интересов и способностей каждого ребёнка
- анкеты для детей или для родителей
- наблюдение
- огонёк «Моё хобби»
- КТД «Живая анкета»
- игры на выявление интересов
- старт коллективного творчества
- знакомство с кружками
- много КТД в разных направлениях
Структурное оформление отряда
- выделение отряда
- девиз
- речёвка
- песня
- эмблема
- символ
- ритуал
- традиции
- устав
- выявление лидеров
- наблюдение
- игры на лидера
- социометрия
- дежурство
- создание условий для развития самоуправления
- выбор актива
- развитие микрогрупп
Планирование смены
- планирование собственной деятельности ребёнка
- запись в кружки
- письма на конец смены
- планирование деятельности отряда
- накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены
Структурное оформление лагеря
- знакомство отрядов между собой
- выбор органов самоуправления
- выбор формы самоуправления
- делегирование по одному представителю в актив лагеря
- распределение обязанностей в активе лагеря
- выборы мэра с предвыборной борьбой
- оргсбор лагеря
- планирование общелагерных дел
Критерии успешности оргпериода:
- Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
- Заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
- Принятие норм лагеря